Muzland - аккорды

Новости

31 августа

Рецензия: АЛИНА ОРЛОВА - «Mutabor» ****

 
 

Muzikos bomba. Российский релиз диска запланирован на сентябрь.

За два года, прошедшие с выпуска альбома «Дикая собака Динго», в статусе литовской певицы Алины Орловой изменилось немногое. Она по-прежнему желанна в московских клубах и появляется там так редко, что не успевает надоесть публике. Она успешно поездила по европейским площадкам – ее хрупкая атмосферная музыка не подразумевает возникновения языкового барьера с любой аудиторией, поэтому у Алины есть хорошие перспективы дальнейшего расширения своей, так сказать, экспансии. Сложно представить, что ее музыка может претерпеть какие-то радикальные стилистические изменения – но в рамках выбранной формы 22-летняя артистка, похоже, приближается к совершенству.

Форму эту торрент-трекеры немудрено описывают емким термином «инди», а критики называют ее миксом из эмбиента, психофолка, трип-хопа, джаз-кабаре и т.д. В «Мутаборе» Алина Орлова, как и раньше, поет высоким голосом под аккомпанемент мягкого фортепиано – и все это не перестает звучать совершенно волшебным образом. Музыка вроде бы настроенческая и большей частью на непонятном литовском языке – но ей вполне реально подпевают на концертах, и из трек-листа легко вычленить хиты. Штука в том, что это не хиты в общепринятом шоу-бизнесовом значении этого слова – но песни для укромных уголков частных коллекций слушателей. Поэтому набор «хитов» здесь каждый слушатель составит для себя сам, и даже вряд ли будет делиться своими предпочтениями с товарищами – потому что есть в композициях Алины что-то глубоко интимное. При этом альбом вполне универсален – под него можно и релаксировать, и грустить, и любить, и озвучивать кино, и так далее.

Рецензия на предыдущую пластинку заканчивалась фразой: «Очень хочется проследить, куда все это разовьется». Что ж, развитие идет очень постепенно, но не останавливается. По «Мутабору» можно судить о развитии уверенности в выбранном пути. Уже нет ощущения, что дунешь - и все улетит; нет, Алина очень четко держится собственноручно взращенных корней, хотя на невесомости музыки это и не отражается. При этом к перспективной форме добавляется внятное и крайне любопытное содержание. В двух русскоязычных песнях, которые звучат не менее «эмбиентно», чем все остальное, вдруг обнаруживаются интересные поэтические строчки, пища не только для души, но и для ума. Формулировки о «красоте пустоты, пустоте красоты» просятся в заголовки статей о феномене Алины Орловой, свидетельствуя о недюжинной самоиронии «рыжего эльфа». Строчка из трека «Чудеса» «дети в подвале мучают кошку» среди вполне пасторальных аранжировок тоже добавляет к имиджу певицы неожиданных красок. Аранжировки, впрочем, далеко не монолитны. Алине удается вполне вольготно и разнообразно творить внутри, казалось бы, строго очерченных рамок. Если «Silkas» выглядит прямым цитированием «Treasure» Cocteau Twins, то среди прочих номеров можно встретить и «кабарешные» с почти плачущим роялем, и самоуглубленные «трансовые», и задумчивые фолковые, и ретро в духе саундтреков к неснятым немым кинофильмам. С языком она тоже делает что-то непостижимое: по крайней мере, сложно вспомнить, у кого еще переходы с литовского на английский и обратно на русский выглядели столь же естественно и не нарочито.

Источник: rol.ru
Добавлено автоматически
Просмотрено: 3319 раз

 
 
 
 

Архив новостей

1
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 все
  1. Muzland
  2. Новости за 2010 год
  3. Август
  4. Рецензия: АЛИНА ОРЛОВА - «Mutabor» ****