Группа с аккордами от Muzland.ru Вконтакте

Новости

19 февраля

На исходе дня

 
 
 
 

Днем 19 февраля 2013 года стало понятно, что колонку про Егора Летова нам никто не напишет. Прошло всего пять лет, а никому уже нечего толком сказать про Егора. Разве что он очень удачно умер. Не увидел всей этой х**ни.

Вечером 19 февраля 2008 года один мой товарищ предложил мне сходить на московские проводы Летова. «Просто народ решил встретиться на Арбатской», — написал мне он совершенно без подробностей. Я никуда не пошел. А что там было делать? Просто хотелось сидеть и слушать грустные, полные злобного отчаяния песни, подпевая голосу мертвого человека.

Примерно за год до смерти Летова, весной 2007 года, я послушал «Зачем снятся сны». Его все хвалили, говорили очень светлый, великий альбом. Мне он не понравился. Ну разве что "Слава психонавтам", да и то, возможно потому что она шла первой. В настоящей музыке должен быть катарсис; возможность умереть вместе с исполнителем; безжалостные вибрации, перемалывающие душу в фарш. Тут ничего подобного не было.

Примерно за пять лет до смерти Летова, весной 2003 года, мы с друзьями сидели утром в комнате старой общаги и отходили от вчерашнего угара. Мой знакомый Тимур доказывал мне, что «Гражданская оборона» - это говно. «Да ты послушай, как у них все херово записано, — говорил он, — шумит, шипит, невозможно слушать. Я никогда не смогу слушать так хреново записанную музыку. И что это за привычка — повторять каждую фразу в песне по сто раз?»

Я особо не возражал. Все эти аргументы, во-первых, были верны, а, во-вторых, музыка Летова либо нравится, либо нет. Глупый, короче, спор, в который я оказался втянут только потому, что болела голова и дико мутило. В конце нашего разговора я не удержался и полупропел-полупродекламировал, подражая типично летовских хрипам, Like a Rolling Stone. «Ну круто же, а?» — спросил я Тимура. Тимур сказал мне, что у меня хороший голос и нам надо что-то обязательно записать вместе. Мы, конечно, записали, но тут уже объективно вышло полное говно.

Примерно за шесть лет до смерти Летова, осенью 2002 года, я и пара моих друзей — Вова и Руслан — были на концерте «Гражданской обороны» в кинотеатре, кажется, «Эльбрус». Публика на концерте делилась на две категории — лысые агрессивные молодые люди националистического толка и остальные. Молодые люди стояли у сцены, зиговали, размахивали знаменами, а мы, остальные, сидели на местах в зале.

Летов долго не выходил. На разогреве сначала играли какие-то националистические психи с красным уклоном и песнями наподобие «Смерть буржуям», а потом группа из Казахстана. Когда вышел Летов (вместе с братом-саксофонистом), зал дружно встал. В таком состоянии он пробыл до самой последней песни. Когда мы вышли после концерта, то купили у метро бутылку водки и распили ее залпом на октябрьском вечернем морозце. Казалось, так было правильно и верно. По дороге в общагу к нам пристал какой-то мужик с требованием дать ему в морду, потому что он рэпер, а ходил на концерт «ГрОба». Потом он уговаривал ехать пить к нему, но мы вежливо отказались.

Примерно за восемь лет до смерти Летова, осенью 2000 года, я впервые услышал «Гражданскую оборону». Было темно, мы сидели на скамейках в парке Победы. Парком это было назвать сложно — деревья только посадили, поэтому, скорее, это был облагороженный скамейками пустырь. Сначала я услышал «Все идет по плану», а затем «Мою оборону». Наверное было еще что-то, но я это не очень помню, да и это неважно. Тогда я почувствовал в сочетании той очень простой музыки и не менее простых слов невероятную мощь, которая в чужих устах звучал столь же всесокрущающее, как и в устах самого Егора. Такое вот невероятное и, наверное, гибельное свойство его музыки.

До сих пор не знаю, почему Летов — его сольники и концертники зачастую на голову лучше альбомов «Гражданской обороны» — производит на меня это ошеломляющее впечатление. Могу только примерно указать, где рождается эта вибрация, будто внутри ворочается, что-то постороннее, как будто неживое, но совершенно невероятное и твое. Она исходит откуда-то из самой глубины, из погреба, где влажно, темно и холодно, и пахнет прелой картошкой. Наверное, это и есть душа. Но я не уверен.

 

Источник: lenta.ru
Добавил: AutoAdmin
Просмотрено: 728 раз

 
 

21 февраля

The Beatles разрешили использовать несколько своих песен в фильме о секретаре группы Фреде Келли. Премьера документальной картины «Старая-добрая Фреда» состоится 9 марта 2013 ...

21 февраля

В Лондоне вечером 20 февраля прошла торжественная ежегодная церемония вручения музыкальной награды Brit Awards. Об этом сообщается на сайте премии.

21 февраля

Британский музыкант Кевин Эйерс (Kevin Ayers) — один из основателей знаменитой рок-группы Soft Machine — скончался в возрасте 68 лет, сообщает Agence France-Presse в среду, 20 февраля.

20 февраля

Группа ДДТ приступила к работе над новым альбомом, сообщает «Наше радио». По словам лидера группы Юрия Шевчука, новая пластинка будет по звучанию легче предыдущего диска «Иначе».

20 февраля

Британский премьер-министр Дэвид Кэмерон заявил, что продолжит слушать The Smiths, несмотря на то, что участники группы запретили ему это делать. Об этом политик заявил в интервью BBC.

19 февраля

Днем 19 февраля 2013 года стало понятно, что колонку про Егора Летова нам никто не напишет. Прошло всего пять лет, а никому уже нечего толком сказать про Егора.

19 февраля

Афени Шакур, мать покойного рэпера Тупака Шакура, объявила о планах издать неизвестные записи музыканта. Об этом сообщает американский Billboard.

19 февраля

Роберт Плант, бывший фронтмен группы Led Zeppelin, сообщил, что готов возродить коллектив в 2014 году.

1 2 3 4 5
6
7 8 9 10 11 12 13 14 всё
  1. Аккорды
  2. Новости за 2013 год
  3. Февраль
  4. На исходе дня