Новости25 марта Рецензия: МУХА - «Стечение обстоятельств» ***CD Land. Релиз диска состоялся в марте. «Такой молодой, а уже Сергей Галанин» - знаменитую фразу из песни «Тараканов» можно применить и к группе «Муха». Антона Якомульского и Александру Чугунову знают все, у них тысячи друзей на фейсбуке, они очень симпатичные и приятные люди – ну прямо как рубаха-парень из группы «СерьГа». Но вот собственно музыка Галанина нередко вызывает у слушателя чувство неловкости – как раз потому, что обидно, когда хороший человек пишет какую-то ерунду. Была бы какая-нибудь гнида попсовая – диссонанса не возникло бы. А если свой парень сочинил глупость и на радио ее отнес – как-то это неправильно. И как ему сказать об этом? И стоит ли? И что важнее – дружба или истина? Со времен Платона ответ на эту дилемму неочевиден. Так вот, в творчестве группы «Муха» нечто галанинское начало проявляться с первых же песен, тем более что и музыкальные жанры у них в общем-то схожи. Музыке Якомульского не хватало хитовости, в текстах Саши претенциозность порой сочеталась с примитивностью; отрицая приторную трогательность своего школьного шлягера «Только ты сегодня не придешь», экс-СашаЧ не предлагала взамен нового цельного образа – то есть личность за этими песнями чувствовалась, но языком музыки несколько недоформулированная. К тому же небезынтересные вокальные экзерсисы не всегда совпадали со стилистикой произведения. Некие творческие озарения тоже были слышны, но носили спорадический характер: участники «Мухи» предпочитали самовыражаться, а не выискивать в своих песнях и развивать коммерчески привлекательные нотки. Большинство этих недостатков не преодолены до конца и на альбоме «Стечение обстоятельств», но в целом можно сказать, что «Муха» стала меньше похожа на пресловутого Галанина. Бережно сохранив собственное мироощущение, группа стала звучать более профессионально и цельно, и ее песни (какую-то часть, по крайней мере) теперь можно показывать не только друзьям, но и совсем посторонним людям. Правда, в рецензии мне не удастся избежать упоминания недочетов, которые задевают и все еще вызывают ощущение того самого диссонанса. Истина дороже. Открывающая альбом песня «Не жалей о них» звучит вполне мощно, особенно припев: тут в полной мере раскрылись и вокальный талант Саши Чугуновой, и композиторский – Антона Якомульского. Еще один запоминающийся припев содержит трек «Нажимай и входи» - однако тут его настроение не вполне соответствует меланхоличности куплетов. «Муха» стремится к стилистическому разнообразию, иногда получается удачно – в иронически приджазованной песне «Микрофон» и почти романсе «Завтра начинается сейчас». В манерно-юмористических «Под мухой», «За любовь» и «Ты будешь первым» слух режут недостаточно изящные стихи, например, такие: «Оторвались вчера на славу, все всмятку: мышцы и суставы. И что надеть? Пора худеть! Ну что же это за подстава!» Есть здесь и несколько вещей относительно социального звучания: «Поколение», «Нафталин», «100 песен». Не сказать, что печальные наблюдения за проблемами поколения выглядят в устах Александры Чугуновой очень органично, но вот «100 песен» явно повествует о наболевшем. Сделанное в 2008 году предположение журнала Rolling Stone о том, что «Муха» способна занять в сердце Константина Эрнста место «Города 312» не оправдалось. Группа винит в этом теленачальников, сознательно отупляющих население с помощью «душной попсы». Впрочем, чтобы рассуждать об этом более компетентно, «Мухе» надо бы для начала сочинить как минимум один всенародный хит. Предпосылки к этому на новом альбоме уже слышны: вот и посмотрим, захочется ли Саше после выхода на новый виток популярности столь же бескомпромиссно и банально биться с попсой.
Источник: rol.ru
26 марта
25 марта
25 марта
25 марта
25 марта
25 марта
25 марта |
||
| ||
|