Новости22 марта Рецензия: ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ - «Веселые картинки» ****Thankyou.ru. Релиз диска состоялся в марте. Сергей Михалок глумливо-нежным голосом запевает: «Я хочу, чтобы каждый, кто слушает эту пластинку, представил себя ежиком, зайкой или волшебной снежинкой», - так начинается «Интро» этого альбома. Начало не в бровь, а в глаз, хотя и не имеет отношения к выбору талисмана Сочи-2014. «Ляпис Трубецкой», как всегда, сразу находит чем удивить. За последнее время без сюрпризов обошелся только альбом «Культпросвет», которым Михалок и Ко домучивали свою агитпроп-трилогию. Но перед этим от группы вечно было непонятно чего ждать: сиротские пародии на попсу то оборачивались вдруг песнями подлинных белорусских гопников, а то вдруг перерождались в жесткие антиглобалистские гимны. При этом в качестве продукта группа практически не проседала, выдавая энное количество хитов вне зависимости от преобладающего в данный момент имиджа. Альбомы «Ляписа» принадлежат к редкой ныне категории ожидаемых и, что особенно ценно, почти всегда оправдывающих ожидания. Перед «Веселыми картинками» анонсировался отход от революционного задора с тем, чтобы уделять больше внимания не идеям, а эмоциям. Почти половина песен пластинки была обнародована заранее на синглах. И тем не менее то, как заявленная концепция будет решена, заранее предсказать было невозможно. Между тем, революционность подхода на сей раз заключалась в отсутствии концепции. На номерном альбоме «Веселые картинки» «Ляпис Трубецкой» звучит узнаваемо, но в то же время эклектично, что, не исключено, смутит любителей цельности высказывания. Однако на самом деле тут можно найти песни на любой вкус, а для тех, кому нравятся разные «музыки», диск станет настоящим пиршеством. Главной песней альбома нужно считать «Я верю»: Михалок с усталыми и мудрыми интонациями пытается объединить мировые религии, не прибегая к крикливым манифестам (на композицию снят потрясающий клип). «Спортивным частушкам» на диске тоже нашлось место: «Священный огонь» точно описывает состояние, когда молодость сменяется конформизмом, и дает обещание, что с «ляписами»-то такое не случится. Еще один важный трек – «Грай», на белорусском языке. Нужно отметить, что Сергей Михалок никогда не позиционировал себя борцом с режимом Лукашенко, а на прямые ответы по поводу минского диктатора отвечал то уклончиво, то загадочно. Впрочем, и ежику с зайкой понятно, что уровень внутренней свободы «ляписовских» произведений слабо коррелируется с белорусским режимом, что и приводит порой к отменам концертов в некоторых городах и периодическим попаданиям группы в неофициальные черные списки. Песня «Грай» была обнародована в декабре, что совпало с истеричным разгоном оппозиции после президентских выборов и упеканию большинства лукашенковских конкурентов за решетку. Михалковские строки «ім вясны не трэба, ім зімы б паболей Каб ты хлопец спаў на пячы ў няволе» перевода не требуют, а боевитый припев и использование народных инструментов в аранжировке вполне однозначно иллюстрируют политические симпатии самой известной белорусской рок-группы. «Веселые картинки» включают также две удачные кавер-версии («Африка» «Комитета охраны тепла» и «Зоопарк» Егора Летова), типичную «ляписовскую» веселуху вроде «Принцессы» и «Дикого койота». Есть и песни, в которых Михалок, выражаясь словами классика, «не кричал, а тихо-тихо пел» - например, проникновенные «Нафта», «Шут» и «Космонавты». Но и здесь хватает парадоксального юмора и тонкого владения словом. Чего стоит хотя бы фраза «прорвался в высшую лигу маленький ежик в тумане». Столь трогательные образы не имели шансов пробраться в три предыдущих альбома, но, ко всеобщей радости, дождались своего часа на «Веселых картинках».
Источник: rol.ru
22 марта
22 марта
22 марта
22 марта
22 марта
22 марта
22 марта |
||
| ||
|