Muzland - аккорды

Новости

24 ноября

Рецензия: ИРИНА БОГУШЕВСКАЯ - «Шелк» ****

 
 

«Мистерия рекордс». Релиз диска состоялся в октябре.

История записи этого альбома достойна если не романа, то хорошей повести, причем, к счастью, со счастливым концом. Здесь мы постараемся обойтись даже без ее краткого изложения – во-первых, потому что оно уже писали, а во-вторых, в издание вложена 36-страничная книжечка, где эта история изложена в дневниковых записях Ирины Богушевской. Не последнюю роль в том, что альбом «Шелк» все же увидел свет, сыграли поклонники певицы, которые умоляли Ирину доделать пластинку даже тогда, когда не было ни финансовых, ни вокальных возможностей для этого. Что ж, «Шелк» стал великолепным подарком терпеливым зрителям, которые вместе с дюжиной замечательных песен получили ряд приятных бонусов. В дорогое двухдисковое издание входит DVD с записью фрагментов концертов Ирины Богушевской в Кремле и клубе «Б-2», а также инструментальными версиями композиций. Это такое «караоке по-интеллигентски»: вместо пошлых бегущих строк друг друга сменяют странички с текстами песен – и никаких подсказок цветом: культурные поклонники Ирины Богушевской должны сами почувствовать, когда начинать петь. Еще один подарок – та самая книжечка «Шелк. Материал о жизни и любви», составленная из записей в ЖЖ Богушевича, посвященных подготовке пластинки. Это, как бы сказала Ирина Александровна, «прям прекрасное» чтиво, эмоциональная хроника побед и разочарований, открывающая к тому же довольно широкую дверцу на студийную артистическую кухню. Я не уверен, что любой музыкант вкладывает в запись столько душевных ресурсов, сколько Богушевская, но ее откровения звучат очень поучительно – для рецензентов уж как минимум. Добавьте сюда великолепные чувства языка и юмора – и получите дополнительное удовольствие, даже если уже читали Живой Журнал певицы.

С прекраснодушными поклонниками Ирины Богушевской разобрались – певица вместе с «Шелком» подарила им еще немного счастья. Но на самом деле это пластинка не только для фэнов. Она имеет мало общего с элитарным театральным джазом, к которому принято причислять певицу. «Шелк» - концептуальный сборник лирических баллад, в основном печальных, но бесконечно красивых. По словам Богушевича, каждая песенная история любви имеет под собой реальную основу, но пусть прототипов ищут инсайдеры, которым больше заняться нечем. Остальным имеет смысл порадоваться тому, что свои чувства Ирина умеет облекать в такие изящные поэтические формы. Цитировать не стану – достаточно сказать, что ни одно пропетое слово на «Шелке» не режет слух и не кажется заблудившимся. Студийные взлеты и разочарования тоже не оказались напрасными: высокому и почти невозможному для подражания голосу певицы идеально соответствуют инструментальные партии. Нет, не зря шла интуитивная борьба за каждый записанный звук и бои с Сергеем Большаковым на стадии сведения и мастеринга – пазл сложился, как нужно. К слову, мне довелось услышать одну из песен с альбома в аранжировке Евгения Панкова – с модным и помпезным поп-эстрадным звуком: мягко говоря, выглядит это очень неожиданно, поэтому Ирина не хочет обнародовать эту версию даже в качестве анекдота. Видимо, оно и правильно: на «Шелке» рояли, кларнеты и гитары звучат столь же прозрачно и интимно, как и сопрано артистки, и эта «музыка ручной работы» более уместна, чем любые трендовые украшательства.

Пора сказать и о песнях, которые оставляют руины от репутации Ирины Богушевской как «нишевой» певицы. Совершенно не обязательно читать ее ЖЖ, следить за артисткой со времен Студенческого театра МГУ, ходить на концерты и знать наизусть песни с трех предыдущих альбомов, чтобы максимум со второго прослушивания «Шелка» полюбить не менее половины из записанных здесь треков. Остальные композиции тоже прекрасны, но они требуют определенной вкусовой подготовки. А «Тростник», «Ключи в твоих руках», «Добро пожаловать домой», «Сандаловый пепел», «С тобой, с тобой» и «Снова живи» подготовки не требуют - это просто очень сильные, запоминающиеся песни, пригодные в любой компании и способные украсить любой сборник, концерт или радиоэфир. Если составители сборников и ответственные за эфиры этого до сих пор не поняли – что ж, будем слушать песни с «Шелка» сами, искренне жалея деятелей шоу-бизнеса, лишающих себя и своих потребителей этого опыта и этого наслаждения.

Источник: rol.ru
Добавлено автоматически
Просмотрено: 3053 раза

 
 
 
 

Архив новостей

  1. Muzland
  2. Новости за 2010 год
  3. Ноябрь
  4. Рецензия: ИРИНА БОГУШЕВСКАЯ - «Шелк» ****