Muzland - аккорды

Новости

10 ноября

Рецензия: КОРОЛЬ И ШУТ - «Театр Демона» ****

 
 

«Никитин». Релиз диска состоялся в октябре.

История этого альбома началась с того, что группа «Король и шут», подуставшая от постоянного утяжеления собственной музыки, решила проехаться по стране с акустической программой и засела за «облегченные» аранжировки своих композиций. В процессе работы у них «поперли» совершенно новые вещи, которые тоже было решено сделать в акустике. Музыканты увлеклись и выдали в конечном итоге концептуальный диск, сохранивший, несмотря на обилие струнных, фирменный «кишовский» драйв и интересные текстовые истории, но получивший неожиданный налет декаданса. Оформление пластинки стилизовано под 20-е годы прошлого века, а в биографических справках участников группы, на удивление ладно смотрящихся в нэпманских костюмах, год рождения каждого указан на 100 лет раньше реального. Сами справки тоже вымышленные, например: «До революции получал достаток на закабалении односельчан». Этот же флер ощущается и в музыке: если песни вроде «Мадам Жоржетт» содержат прямые отсылки к постреволюционным временам, то других персонажей – циркачей, бунтарей и актеров – тоже несложно представить в подобном антураже. Исключение составляет Энди Кауфман из одноименной композиции: впрочем, концепции альбома это произведение нисколько не противоречит.

Что касается энергетики, то за нее отвечают бодрые голоса солистов – уверенный Андрея Князева и надрывный Михаила Горшенева – и изобретательное использование акустических инструментов: гитары, скрипки, мандолины, перкуссии устраивают вполне зажигательную карусель, при этом не заглушая вокал. В «анплагде» сложно скрыть за музыкальным сопровождением дефицит мелодических и поэтических идей – поэтому к данным компонентам «Король и шут» подошли крайне ответственно. Сохранив свои привычные наработки, группа сумела в этом альбоме расширить стилистический диапазон.

Песни «Киногерой», «Фокусник» и «Король вечного сна» - это, пожалуй, в чем-то сиквелы старых хитов, сделанные по уже известным лекалам, но с другими аранжировками. «Фокусник» выбран для ротаций – что ж, одновременно со знакомыми приемами слушатели получают необычное для «Короля и шута» музыкальное сопровождение. В «Танце злобного гения» вступление на мандолине и запоминающийся припев. В «Мадам Жоржетт» вообще сложно признать песню Горшка и Князя: под потрясающей красоты партию акустической гитары Михаил небезуспешно пробует себя в роли исполнителя романсов, только в припеве сбиваясь на нарочито нервный вокал. Финальные две с лишним минуты композиции представляют собой замечательный инструментал, в котором только плачущая скрипка выдает стилизацию под музыку 90-летней давности. В песне «Бунтарь» Андрей Князев расщедрился аж на три мелодии, две из которых очень хороши. Быстрый боевик «Бал лицемеров» явно великолепно смотрелся бы в жесткой электрической аранжировке, но и с беснующимися скрипками получилось очень даже неплохо. А в последнем треке «Защитники» Михаил Горшенев умудрился одновременно проявить себя и мелодистом-лириком, и – в припевах – мелодистом хард-рокового толка.

После альбома «Тень клоуна» мне казалось, что «Король и шут» уперлись в творческий потолок и слишком увлеклись постоянной эксплуатацией одной и той же заезженной темы. Что ж, музыканты с подкупающим азартом набросились на решение новой творческой задачи, и их акустический диск совершенно развеял печальные прогнозы рецензента.

Источник: rol.ru
Добавлено автоматически
Просмотрено: 3133 раза

 
 
 
 

Архив новостей

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
15
16 17 18 19 все
  1. Muzland
  2. Новости за 2010 год
  3. Ноябрь
  4. Рецензия: КОРОЛЬ И ШУТ - «Театр Демона» ****