Muzland - аккорды

Новости

2 сентября

Рецензия: АКВАРИУМ - «Наша жизнь с точки зрения деревьев» ****

 
 

Релиз интернет-диска состоялся в августе.

«Я гулял по пророческим холмам, резал по дереву и, сидя на солнышке у избы, играл на гитаре», - рассказывает БГ в сопроводительной записке к диску, выложенному на «Кругах». Песни, вошедшие в альбом с прекрасным названием «Наша жизнь с точки зрения деревьев», были сочинены в 1987 году на Валдае и так и не стали пластинкой. «Новые песни явно складывались в новый альбом, но записывать его было негде: студии Андрея Тропилло более не существовало, а общаться с фирмой «Мелодия» после записи «Равноденствия» не хотелось, - продолжает вспоминать лидер группы. - К тому же наступили новые времена, «Аквариум» обрел героический статус и нас разрывали на части – искать возможности записи было просто некогда. Поэтому песни, написанные на Валдае и после него, остались без пристанища; некоторые до сих пор играются на концертах, некоторые не исполнялись с тех самых пор». Настоящий релиз составлен из архивных концертных записей и некоторых студийных, сделанных немногим позднее в ДК Связи и на «Мосфильме». На сей раз на «Кругах» не предусмотрена возможность бесплатного скачивания – хотя бы на один цент нужно раскошелиться: 60% средств, вырученных за альбом, отправится в фонд «Справедливая помощь» Доктора Лизы для пострадавших от лесных пожаров. Так что можно сказать, что диск выпущен своевременно, несмотря на 20-летнюю задержку: старые песни принесут пользу, и не только финансовую, но и душевную.

После знакомства с поучительной историей создания «Нашей жизни с точки зрения деревьев» взгляд на трек-лист вызывает некоторое удивление. Это ни в коем случае не альбом редкостей – пластинка содержит такие хиты, как «Капитан Воронин», «Охота на Единорогов» (в оркестровой аранжировке Леонида Десятникова!), «Трудовая пчела», «Когда пройдет боль», и другие вполне знакомые песни. Большинство из них не только исполнялись на концертах, но и выходили на разных сборниках «Аквариума». Тем не менее запоздалое объединение их в один альбом вполне оправданно. Хотя диск составлен из немного разношерстных записей, выглядит он более концептуально, чем если бы Гребенщиков попытался имитировать свои старые эмоции с помощью нынешнего состава «Аквариума» и переписал все заново. Пластинка звучит, как и должен звучать «Аквариум» 80-х. Хотя треки собраны с бора по сосенке, близкий к классическому составу (БГ – Титов – Ляпин – Гаккель – Дюша Романов – Файнштейн – Трощенков – Воропаев - Решетин) везде производит «фирменный саунд», который сегодня вызывает не только ностальгический, но и историко-культурологический интерес. Особенно занятно выглядит, когда они на своих акустических инструментах, флейтах и виолончелях, самозабвенно пытаются соответствовать гордому званию рок-музыкантов и соорудить своеобразную «стену звука». Получается, надо сказать, весьма психоделично. Альбом также отсылает к тем временам, когда Гребенщиков, чей голос, кстати, ничуть не изменился, был в России больше, чем поэт, и всех интересовало, почему он так непонятно пишет. А когда публика смирилась с абстрактной лирикой автора и научилась получать от нее много удовольствия, он вдруг выдал однозначно политически окрашенный «Поезд в огне». На «Жизни…» представлены большей частью отвлеченные созерцательные тексты, но есть и резковатая для тогдашнего БГ «Нами торгуют». Только с этой точки зрения жаль, что альбом не вышел в конце 80-х: в то время каждая строчка диска яростно обсуждалась бы – сегодня же они воспринимаются чересчур пасторально. К тому же и лесные пожары уже потушены.

Источник: rol.ru
Добавлено автоматически
Просмотрено: 2301 раз

 
 
 
 

Архив новостей

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
16
17 все
  1. Muzland
  2. Новости за 2010 год
  3. Сентябрь
  4. Рецензия: АКВАРИУМ - «Наша жизнь с точки зрения деревьев» ****