Новости21 октября Рецензия: ПИЛОТ - «Содружество» **«Союз». Релиз диска состоялся в октябре. В детстве мир познаешь от частного к общему. Посмотрел мультики про «Вини-Пуха» - а тебе говорят, что есть еще большая и чудесная книжка про этих героев. Встретил в «Веселых картинках» Незнайку – а потом узнал, что у этого героя еще три тома приключений. И ты все время пребываешь то в предвкушении, то в радости узнавания: как же хорошо, что этот мир такой большой и прекрасный, как много еще предстоит узнать и понять. Потом это проходит. Вспоминаю, как был обескуражен тем, что Дон Кихот и Швейк, встречи с которыми я так долго ждал, оказались, хоть и милыми людьми, но по диагнозу сумасшедшими. Как три из четырех продолжений «Буратино» не оправдали ожиданий. Как в школьной программе заставляли читать немыслимо бездарного Чернышевского. Как модные книги при попытке с ними познакомиться оказывались фейком. К перехваленным альбомам это тоже относится. Предвкушение все чаще оборачивается разочарованием. Хотя остатки детского восприятия нет-нет да и проявят себя иногда. Когда ты видишь не просто пластинку, а часть концептуального проекта, к тому же продолжение одной давней пластинки, организм включает режим ожидания. Что же, тем печальнее оказывается реальность. Группа «Пилот» - как известно, не просто группа, а предприятие, проповедующее музыкальными средствами философское учение своего лидера Ильи Кнабенгофа. Все эти игры в гуру выглядят вполне заманчиво – думается, часть своих апологетов Илья привлек не столько песнями, сколько «телегами» и антуражем. С альбомами «Пилот» выпускает то сказки, то брошюры с эзотерической прозой Кнабенгофа. Пока не ознакомишься с содержанием, это притягивает, как увлекательный квест, который надо пройти, чтобы тебе что-то такое открылось. Вот и новый альбом «Содружество» - не просто набор песен, но продолжение известной в прошлом «пилотовской» «Сказки о Прыгуне и Скользящем». И хотя человеку скептического склада давно ясно, что ничего «такого» в кнабенгофской философии ему открыться не может, да и «пилотовские» сказки с прозой точнее всего характеризуются термином «бредовые» - а вот поди ж ты: все равно думаешь – а вдруг пазл сложится, и к тебе после прослушивания «Содружества» вернутся Незнайка с покемонами. Не вернулись, однако. Чтобы вернулись, в это надо верить по-настоящему. Тогда и проповеди Ильи «Черта» Кнабенгофа между каждой из песен приобретут стройную осмысленность, и музыкальные композиции начнут работать на ту же непонятную непосвященным концепцию. Я допускаю, что многие в это действительно верят, а многие делают вид – как раньше не все находили в себе силы признаться, что на них не действуют сеансы Кашпировского. Допускаю я и то, что талантливо сделанные песни могут заставить поверить во все сопутствующее приличное число слушателей. Но вот здесь-то у «Пилота» произошла недоработка. В силу вышесказанного я не берусь оценивать «Содружество» по тем критериям, которые желательны для его создателей. Я ни черта не понял в философии Черта, меня она не увлекла. Я позволил себе отнестись к «Содружеству» именно как к музыкальному альбому. За вычетом разговорных треков и песен, выглядящих поднадоевшей апологетикой творчества группы «Алиса», были обнаружены два произведения, оправдывающих выпуск «Содружества» как музыкального продукта. Это чеканный гимн «Звери» и баллада «Провожать». Данные треки заслуживают попадания в будущие «бесты» «Пилота», а практически весь остальной материал альбома демонстрирует не музыкальные способности Ильи Черта, а его талант вдохновенно нести околесицу.
Источник: rol.ru
22 октября
22 октября
21 октября
21 октября
21 октября
21 октября
21 октября |
||
| ||
|