Muzland - аккорды

Ликбез → Приёмы игры

Приёмы игры правой рукой

Поговорим немного о приёмах игры на гитаре. С аккордами вроде бы всё понятно – левая рука должна зажимать на ладах комбинации нот, то есть подготавливать аккорд.

При этом не нужно прилагать слишком много усилий, иначе кисть у Вас очень быстро устанет, да и не всякие струны захотят долго терпеть такие муки – могут и порваться. Усилие должно быть ровно таким, чтобы струна звучала, и не более того.

Вообще, в классической гитаре запрещается использование большого пальца левой руки, но на практике он очень часто необходим для зажатия какого-либо баса. При использовании большого пальца о правильном положении кисти левой руки говорить не стоит…

Что же при всем этом должна делать правая рука? Она должна извлекать звук из инструмента. Это может быть удар по струнам или щипок.

Существует три способа звукоизвлечения: пальцами, при помощи медиатора, и некий симбиоз первых двух способов – медиаторо-пальцевое звукоизвлечение. Эти способы достаточно серьёзно отличаются друг от друга.

Игра пальцами даёт быстроту и большую свободу Вашим действиям, медиатор позволяет формировать более жёсткие и чёткие звуки. Некоторые ритмы удобнее задавать пальцами, некоторые медиатором.

Виды ритма (или боя) описывать текстом достаточно сложно и малоэффективно, за разъяснениями по этому вопросу советую обратиться к видеоуроку или к живому представителю гитарного мира. Это будет более правильно.

Аналогичная ситуация с арпеджио (перебором). При помощи слов или текста представление о нем можно получить достаточно скудное.

Посоветую Вам лишь никогда не поддаваться соблазну играть перебором одним пальцем. Это очень вредная привычка, отучиться от неё достаточно сложно, а удобство игры несравнимо с игрой всеми пальцами.

Для басовых струн (4, 5, 6) должен использоваться большой палец (p), для третьей струны – указательный палец (i), для второй – средний (m), для первой, самой тонкой, – безымянный (a). Мизинец (ch) в манипуляциях правой руки обычно не участвует.

При игре ритмом (боем) удар ведётся указательным пальцем (i). При пиццикато (глушении) используется вся ладонь.

Также необходимо заметить, что пальцевое извлечение звука может производиться как подушечками, так и ногтями. Последний вариант подобен использованию медиатора в облегчённом варианте.

Но учитывайте, что за ногтями нужно ухаживать – поддерживать необходимую длину, подпиливать. Длину ногтей каждый устанавливает для себя самостоятельно с тем расчётом, чтобы струна не застревала между ногтем и мякотью пальца, и звукоизвлечение не доставляло излишнего труда.

 

Антон Гавзов

  1. Аккорды
  2. Ликбез
  3. Приёмы игры