Новости11 июня «Я из клуба Годзиллы»11 июня в США состоялся официальный релиз альбома «13», первой студийной записи группы Black Sabbath со времен альбома «Forbidden» (1995). Впрочем, куда важнее то, что новый релиз — первая запись с вокалом Оззи Осборна после пластинки «Never Say Die!» (1978), то есть за 35 лет. Над записью диска работали трое участников классического состава группы: вокалист Оззи Осборн, гитарист Тони Айомми и басист Гизер Батлер. Барабанщик Билл Уорд, игравший в Black Sabbath с момента основания коллектива, отказался участвовать в воссоединении группы по целому ряду причин — как экономических (контракт), так и медицинских. На записи его заменил ударник Rage Against the Machine Брэд Уилк. Продюсером пластинки выступил «серый кардинал хип-хопа» Рик Рубин. Black Sabbath записывала новый альбом долго — впервые мысль об этом была озвучена еще в 2001 году, после воссоединения с Оззи Осборном, однако группе понадобилось несколько лет, чтобы приступить к работе. Итогом стала полноценная пластинка Black Sabbath. Во-первых, Оззи сумел привнести в группу то, чего ей по-настоящему недоставало все эти годы. Возможно, безумия. Во-вторых, «13» стала настоящим свидетельством реюниона, на ней вовсе не чувствуется, что Оззи Осборн сам по себе, а гитарист Тони Айомми с басистом Гизером Батлером — сами по себе Пожалуй, пластинку трудно назвать великой, однако это новая цельная запись великой группы. А если чего музыкантам и не хватило, то Рубин помог. «Лента.ру» собрала высказывания членов группы и других причастных к Black Sabbath, чтобы лучше понять феномен группы и контекст появления ее новой пластинки «13». — Alright now! — Когда мы начинали этот проект, запись альбома «13», мы приехали к Рику Рубину. Он поставил нам нашу первую запись, «Paranoid», задав вопрос: сколько лет вы не слышали эту пластинку? Он хотел, чтобы мы прониклись духом раннего Black Sabbath — так и вышло, мы вернулись к корням. Годы идут, ты меняешься сам, меняешь звук, меняешь все, что вокруг тебя... а на раннем материале-то вот оно, все это время оставалось, каким было. И это сработало. — Когда Тони заболел раком (диагноз «опухоль лимфатической ткани [лимфома]» был объявлен в феврале 2012 года, после реюниона группы и оглашения планов о записи альбома — прим. «Ленты.ру»), я подумал: а ведь мы все смертны, и никто из нас не пришел сюда навечно. Мы с Тони были вместе в туре Heaven and Hell, играли вместе с Ронни (Джеймсом Дио, вокалистом Black Sabbath, пришедшим в группу после Осборна — прим. «Ленты.ру») — а через шесть месяцев не осталось никакого Ронни. О чем нам всем было еще думать, когда объявили его диагноз? Нам надо было записать альбом любой ценой. Хорошо, что на игру Тони не повлияла ни болезнь, ни процедуры — на самом деле, я думаю, это помогло ему отвлечься от рака и выздороветь. Лучшее, что можно сделать. — Быть трезвым в автобусе — это вам совсем не то, что быть пьяным в автобусе. — Поначалу нам казалось, что Уилк не справится — мы начали репетировать за две недели до записи альбома. Но потом он втянулся, и мы достаточно быстро записали три песни. И все благодаря Рику — он из тех продюсеров, что знают, как надо, и в первую очередь это касается ударника. У него была четкая мысль, что должен делать Брэд, и Рик сумел ему ее сообщить, тем более что он работал с ним раньше. — А музыканты из Black Sabbath, известные своей душевной щедростью, подвезли к гигантскому костру дьявольщины вагоны первоклассных дров... Что только не происходит на сцене во время концертов групп блэк-метала. Окровавленные головы, распиленные кресты, расстрелы служителей церкви и самого Иисуса Христа... — В начале — Я люблю Black Sabbath — а кто нет? На самом деле любая рок-группа, добившаяся успеха в — Сейчас или никогда! Это как надеть старую перчатку, все так удобно! — Конечно, сейчас я вспоминаю только хорошее и смешное, но, положа руку на сердце, все, что они делали (особенно мой муж), разрушало карьеру. Как-то раз он пошел на ужин с представителями немецкого рекорд-лейбла. Не успела я оглянуться, как он поехал — сорвал с себя всю одежду, кроме носков, приставил пальцы под носом, чтобы выглядеть как Гитлер, и начал маршировать вокруг стола с криком: «Вы все чертовы нацисты!». Потом он взял у главного бокал, поболтал в нем свои яйца и поставил на место. Потом заорал: «Поцелуй меня, нацист!» — и засунул свой язык ему в горло. — Обратная сторона буйства в том, что потом приходится рассказывать людям, что ты имел в виду. А если ты слишком вызывающе себя ведешь, найдется тот, кто наставит тебе в лицо пистолет и отстрелит тебе башку. Не откусывай больше, чем можешь прожевать — это очень опасный мир. — Рик (Рубин) сказал, что неважно, насколько длинными выйдут песни, и мы просто играли в студии, как будто вживую, от чего я, признаться, немного отвык. Я говорил: мол, давай сыграем по частям, сначала одну партию, потом другую, а Рик в ответ: «Да нет, ребят, продолжайте!» Все это было очень непривычно. Он не хотел, чтобы Оззи распевал гармонии, только мелодию, причем в немного не его тональностях — он даже не всегда мог повторить это на сцене. — Если бы не Шэрон, я до сих пор сидел бы в луже собственной мочи с косяком в зубах. — Мы вообще тогда ни черта не соображали. Лично я запихивал кокаин и в левую, и в правую, и «в центр» (очевидно, в центральную вену — прим. «Ленты.ру»), и не только его, я даже метаквалон употреблял. А за нами ездил частный самолет, набитый кокаином. — Я не считаю себя великим вокалистом, но я имею связь с публикой. Есть артист, пустота и люди — я предпочитаю быть среди людей, и я хочу, чтобы они становились мною больше, чем на полтора часа. Меня обвиняют в том, что я Антихрист, что я заставляю детей накладывать на себя руки — все это ерунда. Я играю не для этого. Каждый год отмечают веселый праздник Хэллоуин, а я отмечаю такой праздник на каждом своем выступлении. Представляете, если бы все люди каждый день отмечали Хэллоуин — тюрьмы были бы забиты «сатанистами». А я вот так и живу. — Мы будто и не расставались, сказать по правде. Мы так давно дружим и играем вместе. Сначала нам стало снова хорошо, когда мы воссоединились, теперь альбом «13» станет отличным результатом этого «хорошо». — Если Австралия, Новая Зеландия и Япония разбираются в музыке, то, судя по их реакции, наш новый материал — это что-то! Как его встречали! Обычно японцы очень вежливые — выслушают, похлопают и усядутся назад. А тут они как с ума посходили! Я не понимаю, как это произошло. Мы 45 лет играем вместе, гастролируем вместе, за это время сделали много страшного, потеряли не одного друга, убили собственное здоровье — и выдали хороший, по-настоящему классный альбом. — Вы взгляните, в каком состоянии находится современная рок-музыка и рок-звезды! Большая часть тех, кто по-настоящему является звездой, гораздо старше нас, нашего поколения — я имею в виду Джина Симмонса, Томми Ли, Оззи Осборна... — Музыкантом быть хорошо — гораздо лучше, чем кем бы то ни было. Уж точно лучше, чем то, чем мне приходилось заниматься в Бирмингеме по молодости. Одно время я работал на бойне — там пахло так, что я никак не мог удержать в себе свой обед. Быстро похудел на несколько килограмм. Еще я работал в мастерской, занимался отладкой клаксонов. Тот старик, с которым я работал в одной звуконепроницаемой комнате, был почти полностью глухой и готовился выйти на пенсию. Однажды он сказал мне: «Работай честно, и через 25 лет у тебя будут золотые часы, как у меня», — очень он ими гордился. Я, когда об этом услышал, швырнул об пол ящик с инструментами и сказал ему, что если бы он взял в свои годы кирпич, разворотил бы им витрину ювелирного магазина и ограбил бы его, то ему дали бы меньший срок. — Нет, одним релизом не ограничится. Нам понадобилось 35 лет, чтобы записать в оригинальном составе «13», так что следующий альбом — если ему вообще суждено появиться — будет обязательно.
Источник: lenta.ru
17 июня
17 июня
17 июня
17 июня
17 июня
14 июня |
||
| ||
|