Muzland - аккорды

Новости

30 декабря

Рецензия: ИГОРЬ САРУХАНОВ – «Алые паруса» ***

 
 

«Монолит». Релиз диска состоялся в декабре.

54-летний Игорь Саруханов давно не выпускал новых дисков, и казалось, что особого смысла этого делать у него уже нет. Всякие «Новые коллекции» и «Любимые песни» - это пожалуйста, а вот зачем выпускать пластинки со свежими песнями, если нескольких старых хитов хватит для успешных гастролей еще лет на двадцать? Ответ «незачем» весьма популярен у российских эстрадных артистов средних лет, которые, если чем и пытаются удивить публику, так это не новым творчеством, а скажем, сногсшибательными рецептами в кулинарных передачах. Но иногда возникает некий импульс, заставляющий сытых и успешных исполнителей отправиться в студию и выйти оттуда с новой пластинкой и огромным желанием поделиться ею со зрителями. Считается, что аудитория с огромным трудом привыкает к чему-то новому и готова слушать прекрасное старье в любых дозах. Это так, но в принципе лень и нелюбопытство людей по ту сторону экрана преувеличены: если они любят какого-то исполнителя, неужели откажутся ознакомиться с результатами его новых творческих озарений? Нет, послушают с интересом и что-то, может быть, даже добавят к списку своих музыкальных предпочтений.

Для Игоря Саруханова импульсом для создания «Алых парусов» стало рождение дочери Любочки – зрелый музыкант дебютировал в качестве молодого отца, и эти эмоции отразились в новом цикле песен. Примечательно, что круг затронутых здесь тем был существенно расширен по сравнению с привычными сарухановскими романтичными балладами о любви. Манера осталась вполне узнаваемой, но в текстах появились неожиданные сюжеты – например, о провинциалках, покоряющих Москву, или о Великой Отечественной войне. Ключевая песня пластинки так и называется – «О войне». Как ни странно, текст автобиографичен: «И я пел тридцать лет о любви, был уверен, что слышат меня, ведь у нас эти чувства в крови, тяжело выживать, не любя. Вы простите, солдаты, меня, что ни слова не спел о войне. Может быть, о любви говоря, возвращал вас к любимым во сне». К финалу этой печальной баллады автор находит точный способ увязать тему войны со своим творческим кредо: «Я прощенья сегодня прошу у солдат, не узнавших любви». Что ж, хорошей песней о войне стало больше, хотя от Саруханова этого вряд ли ожидали.

Более спорной оказалась песня «Ты приехала в Москву»: «Ты приехала в Москву из Саратова и нашла себе меня неженатого». Несколько частушечный подход отдает здесь дурновкусием – но будем считать, что юмористическая тема Игорю пока не очень дается. Зато органично выглядит нежная «Лялечка в конвертике», где записан даже голос совсем крошечной дочки: впрочем, тем, у кого детей нет, текст может показаться приторным сюсюканьем. В своей фирменной любовной лирике Игорь Саруханов тоже выходит на новую проблематику: «Он не твой» повествует об окончании любви и веско призывает лирическую героиню отпустить разлюбившего, а в «Не дай упасть в твоих глазах» тоже все непросто. Стремление слегка отойти от образа романтика с гитарой кое-где приводит автора «Скрипки-лисы» и «Дорогих моих стариков» к курьезным результатам. Например, среди десяти песен есть композиции с названиями «Ты стала женщиной» и «Непорочная» (!), а особо внимательные слушатели могут уловить чрезмерно натуралистичные подробности в треке «Что же это у нас», который начинается со строк: «Мы с тобою, словно дети, делим неделимое. Что-то есть в твоем секрете еле уловимое». В музыке же подобных «блох» найти не удастся: единственная претензия к ней – узнаваемость. Но с этим ничего не поделаешь: большинство своих струн Саруханов уже давно подобрал. Финал пластинки доказывает, что смелые поиски новых форм ни в коем случае не отменяют давно наработанного профессионализма: трек-лист завершают новогодняя песня «Новый год» и красивая заглавная композиция, в которой молодой отец мечтает, как его дочь подрастет и дождется, как Ассоль, своих алых парусов.

Источник: rol.ru
Добавлено автоматически
Просмотрено: 4866 раз

 
 
 
 

Архив новостей

  1. Muzland
  2. Новости за 2010 год
  3. Декабрь
  4. Рецензия: ИГОРЬ САРУХАНОВ – «Алые паруса» ***