Muzland - аккорды

Новости

24 ноября

A-HA достойно попрощались с Москвой

 
 

Концерт норвежской группы A-Ha прошел в CК «Олимпийский» 22 ноября.

Выступление было приурочено к сразу двум важным событиям: выходу нового, девятого по счету, студийного альбома коллектива “Foot Of The Mountain” и завершением музыкальной истории коллектива. Не так давно трио, существующее уже больше двадцати лет, объявило о распаде по окончании нынешнего гастрольного тура; последний концерт будет дан в родной Норвегии 4 декабря. Естественно, подобное мероприятие не могло быть незамеченным и собрало изрядное количество как поклонников коллектива, так и праздных любопытствующих.

Началось выступление без особых задержек – в половине восьмого вечера группа из пяти человек (в тур A-Ha поехали с приглашенными ударником и клавишником) вышла на сцену «Олимпийского» и тотчас же затянула “The Sun Always Shines On TV”. За ней последовали две песни с нового альбома – “Riding The Crest” и “The Bandstand”. В перерыве вечно молодой солист Мортен Харкет задорно закричал: «Привьет, Москва!!!», и зал с удовольствием ответил ему криками и овациями. Перед исполнением “Scoundrel Days” вокалист по-русски поблагодарил публику, а затем уже на английском признался, что его знание языка ограничено парой фраз, которые он тем не менее намерен использовать и дальше, на что аудитория снова выразила свое одобрение. И в самом деле, в течение концерта не только Мартин, но и клавишник группы, Магне Фурухольмен, на все лады смаковали выученные слова благодарности – один Пол Воктор-Савой, гитарист, упорно отмалчивался, хотя пару раз помахал выкрикивающим его имя поклонникам.

С нового альбома материала прозвучало на удивление мало – помимо двух вышеназванных песен, под конец сета были исполнены “Sunny Mystery”, “Shadowside” и заглавная “Foot Of The Mountain” – а в остальном группа налегала на старые хиты. Композиции сопровождались щедрым видеорядом – то звездное небо на “Stay On These Roads”, то улица с оживленным движением на “Manhattan Skyline”, то совершенно непонятный в контексте песни, но завораживающий хамелеон на “Forever Not Yours”. Символично довольно часто в текстах возникли слова ”end” и “goodbye”.

После хитовой “Hunting High And Low”, принятой публикой на «ура», солист вновь поблагодарил всех за то, что пришли и проводят время с группой, а затем представил приглашенных музыкантов. Далее прозвучала “The Blood That Moves The Body” и вопрос Мортена, все ли в порядке. Дождавшись утвердительного ответа, он кивнул, и на экране на заднике сцены возникли десятки восьмибитных фигурок из приставочных игр, а из колонок зазвучала “I Dream Myself Alive”. С последними ее аккордами свет в зале, помигав и хорошенько ослепив зрителей, на некоторое время погас. Где-то сверху зажглась синим светом лампа, напоминающая НЛО, и основной состав коллектива, чертыхаясь и спотыкаясь по дороге, поспешил встать точно под нее, чтобы исполнить лиричную “And You Tell Me”. «А теперь мы надеемся на вашу помощь, - обратился к публике солист. – Подпевайте, если можете, следующей песне! Она называется “Velvet”». Слова знали многие, но пели неуверенно – кто-то стеснялся, кто-то хотел лучше запомнить момент и насладиться любимой песней в нестандартном исполнении.

В снова наступившей темноте под тяжелые биты на экране шли титры-слова, похожие на хаотичный конспект шоу. Пока зрители пытались понять, что к чему, на сцене снова возникли все музыканты; Харкет успел надеть «полицейские очки», не снимая которые, спел “Train Of Thought” и даже под конец песни немного поотстукивал ритм на электронных барабанах. 50-летний солист был в этот вечер вообще на зависть всем бодр и свеж и стремительно перемещался по сцене, успевая попутно бравировать своим «знанием» русского. Наибольший восторг из более-менее меланхоличных композиций завоевала, пожалуй, известная “Summer Moved On”, благодаря которой Мортен в свое время стал мировым рекордсменом по продолжительности одной ноты среди вокалистов-мужчин в поп-музыке. “Shadowside” была проиллюстрирована силуэтом стоящей девушки и идущих мимо прохожих, а на “Foot Of The Mountain” на экране транслировались то ночной город с его огнями, то полеты над заснеженным лесом, то путь сквозь колосящееся поле. Сразу же после всего этого великолепия музыканты вновь сбежали со сцены, но никто и не думал отпускать их так рано: все в едином порыве свистели и топали ногами, создав в «Олимпийском» эффект нашествия слонов. И этот эффект не мог не возыметь на норвежцев должного действия: не прошло и пяти минут, как клавишник вернулся на сцену и в тишине принялся старательно выводить на интерактивном экране при помощи курсора белым цветом слова «СПАСИБО МОСКВА» (последней букве у Магне чуть-чуть не хватило места, и он трогательно вывел ее вдвое меньше остальных). Зал захлебнулся овациями, а на экране тем временем поползли непонятные линии, из которых в конце концов проявилась Мона Лиза. Группа исполнила “Cry Wolf” и “Analogue”. На десерт было припасено самое любимое: “The Living Daylights”, которую исполняли хором, и, конечно, “Take On Me”, когда повставали со своих мест и начали танцевать абсолютно все – от трибун до VIP-ложи. Учинив этот безумный карнавал, A-Ha невозмутимо помахали зрителям и удалились за кулисы. И как ни свистела и ни хлопала публика, на второй «бис» скандинавы так и не вышли – пришлось и толпе расходиться по домам, не веря, что сказка закончилась так быстро.

Источник: rol.ru
Добавлено автоматически
Просмотрено: 2726 раз

 
 
 
 

Архив новостей

1 2 3
4
5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 все
  1. Muzland
  2. Новости за 2009 год
  3. Ноябрь
  4. A-HA достойно попрощались с Москвой